Добрый вечер, Пользователь! - Регистрация | Вход | Помощь | Корзина | Отзывы
Специальные предложения по E-mail

Подпишитесь на рассылку эксклюзивных предложений и акций

Делаем LED освещение в магазине одежды

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Магазины одежды, в отличие от магазинов другого типа, должны быть очень хорошо освещены. Дело не только в одной лишь яркости, но еще и в том, каким именно светом эта яркость достигнута. Здесь не должна быть нарушена цветопередача, а свет должен быть максимально близким к солнечному, во избежание недовольства со стороны покупателей.

Нормы освещенности для магазинов одежды

LED освещение в магазине одежды Согласно документам, которые регламентируют освещенность ( СНиП 23-05-95, СанПиН 2.21.., МГСН 2.06-99 и др.) в магазинах том числе, норма освещенности для магазина одежды очень высокая и составляет 700 люкс, не меньше. Для сравнения - норма освещенности торгового зала в продовольственном магазине — 400 люкс, что почти в два раза меньше.

Что нужно знать, при освещении магазина

Заходя в любой магазин одежды (например, бутик) можно увидеть там видимую и невидимую секционированость торгового зала, даже когда он не разбит на секции. Разделение создает интенсивность освещения. Давно известно, что лучше товар продается тот, который ярче освещен. Поэтому, чем выше стоимость товара, тем ярче освещение его витрины.

Индекс цветопередачи

Как мы уже сказали выше, индекс цветопередачи также очень влияет на продажу товара. Данный индекс должен быть близкий к отметке 100, то есть близкий к солнечному свету, чтобы товар в помещении магазина и на улице выходил одинакового цвета.

Таким дефектом сильно страдали люминесцентные лампочки, у которых индекс цветопередачи ниже 70. Натриевые лампочки в торговых помещениях вообще не применялись, поскольку их индекс был от 22 до 40.

А вот светодиодные светильники идеально подойдут для освещения магазина одежды, поскольку они имеют индекс цветопередачи CRI от 75 до 97. Но нужно выбирать не только по индексу цветопередачи, а также по цветовой температуре излучаемого света.

Цветовая температура

У нашего солнца цветовая температура изменяется в течении дня. Именно поэтому некоторые пейзажи нам кажутся красивыми утром и днем невзрачными, а другие наоборот. Цветовая температура небосвода, которая, как мы знаем, меняется в течение всего дня, сведена в таблице.

Положение солнца на небосводе (его отсутствие)

Цветовая температура К
Начало рассвета с красным оттенком 1900
Смена красного на желтый оттенок при восходе солнца 2500
Солнце на горизонте 3400
Солнце с утра до обеда 4300-4500
Солнце в обед 5000
Солнце с обеда до вечера 6000-7000
Утренние и вечерние сумерки 7500-8500
На северной стороне перед восходом солнца синее безоблачное небо 9500
Ясное голубое зимнее небо 15000
В приполярных и полярных широтах безоблачное синее небо 20000

Разделение зала на группы товаров

Разделять зал на зоны необходимо не только по цене, это и так понятно, но еще и по группам из чего пошита одежда. Например, ткани дороже смотрятся при цветовой температуре светильников 5000 К и выше, а кожа, наоборот, нуждается в мягких тонах, с цветовой температурой 2500-3500 К. Это важно очень для роста продаж.

Типы светильников для магазина одежды

По типам освещения в магазинах одежды делятся на светильники для общего освещения и светильники для акцентного освещения. Для общего освещения торгового зала можно применить Led панели, они легкие, тонкие и их практически не видно на плоском потолке, это создает иллюзию встроенности таких светильников.

Акцентное освещение помогут осуществить карданные светильники (есть возможность изменять направление светового потока) либо так называемые DOWNLIGHTы (светильники направленные строго вниз).

Трековые led светильники имеют маленькую мощность и узконаправленный свет, поэтому устанавливаются над тем или иным товаром, на котором и акцентируют внимание более ярким пятном света. Трековый светильник легко перенаправить, если происходит распродажа либо прибыл новый товар.

Дополнительное освещение примерочной кабины осуществляется с помощью настенных накладных светильников либо бра. Желательно, чтобы у них была возможность выключения самими покупателями чтобы мерять товар при ярком освещении и при более мягком. Если над примерочной кабиной глухой потолок, то верхнее освещение организуется с помощью светодиодных панелей или Led светильников типа Downlight.

Пример освещения магазина одежды

Заказчиком заявлена освещенность зала в 1500 Лк. Площадь помещения 470 м².

После проведенных расчетов в торговом зале магазина установлено:

  1. карданных светильников мощностью 40 Вт и с углом освещения 24 градуса — 120 шт.;
  2. карданных светильников мощностью 20 Вт и с углом освещения 24 градуса — 30 шт.;
  3. светодиодных светильников типа DOWNLIGHT мощностью 25 Вт — 18 шт.;
  4. трековых светильников мощностью 30 Вт — 70 шт..
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить