Современное освещение магазинов и торговых площадей – это настоящее искусство, в котором тесно сплелись умения техников и маркетологов. При помощи света грамотные дизайнеры научились создавать уникальную комбинацию света и теней для создания особой атмосферы с учетом характеристик помещения, его коммерческих особенностей. Как правило, торговые залы освещаются светодиодными светильниками, так как именно эти приборы позволяют не только создать эффективную систему освещения, но и быстро ее подстроить под любые изменения при расширении пространства, перестановке торгового оборудования, смене товаров на полках или витринах.

Типы спотов, используемых в магазинах

При разработке проекта по освещению помещений магазина перед дизайнерами света стоит довольно сложная задача, так как необходимо позаботиться о качественном общем свете, не забыть о выгодном представлении товаров на витринах и в центре торгового зала, где часто выставляют самые дорогие или ходовые товары.

Решить поставленную задачу правильно можно только в том случае, если умело сочетать потолочные светодиодные светильники разной мощности и цветовой температуры. Кроме того, рационально использовать споты с разным углом раскрытия светового потока, так как с их помощью можно быстро настроить свет «под себя», не прибегая к кардинальным изменениям в конструкции осветительной системы или замене прожекторов.
Как правило, в светодиодном освещении магазинов используются следующие виды приборов:

  • LED прожекторы на треках;
  • точечные LED светильники;
  • светодиодные ленты.

точечные светильникиТрековые светильники хороши тем, что их можно использовать и для общего, и для дополнительного освещения. Главное – правильно разработать дизайн и грамотно выполнить светотехнический расчет, в котором можно учесть положение мебели, количество естественного света, поступающего в зал через окна, а также время суток.

Для освещения витрин лучше всего использовать точечные светильники, которые в сочетании со спотами на треках позволят создать индивидуальные световые сценарии и выгодно представить каждый товар.

В зависимости от особенностей помещения и типа LED прожектора, осветительные приборы могут быть подвесными, установленными непосредственно на поверхность перекрытия, встроенными. Тип монтажа лучше всего выбирать в индивидуальном порядке и после консультации со специалистами. Такой подход позволит сэкономить денежные средства, время и избавит от лишних хлопот.

Нюансы при выборе спотов для магазина

Освещение магазина трековыми светильниками имеет свои подводные камни, которые хорошо известны профессионалам, но мало знакомы людям, впервые сталкивающимся с вопросом проектирования осветительной конструкции для собственного бутика или торговой площадки. Главной проблемой большинства владельцев магазинов является неправильный выбор цветовой температуры осветительных приборов, что часто приводит к неудачному старту продаж и даже может стать причиной значительного снижения прибыли.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо запомнить, что:

  • Теплый белый свет подходит для больших торговых центров, мебельных салонов, где продается деревянная и антикварная мебель, примерочных, отделов с хлебобулочными изделиями и зон рекреации.
  • Нейтральный белый свет лучше всего использовать в магазинах, где продается косметика, мясных и колбасных отделах, на выставочных площадках.
  • Холодный белый свет подойдет для магазинов спортивных товаров, медтехники.

Освещение магазина трековыми светильниками

При покупке подвесных светодиодных светильников важно обратить внимание и на угол раскрытия светового пучка прибора. Споты с небольшим углом раскрытия чаще всего используются для дополнительного и акцентного освещения, а прожекторы с широким углом – для основного. Не стоит забывать и о дизайне спотов, который должен гармонировать с интерьером.

2
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код


Пройти опрос