Свет в изобразительном искусстве играет ключевую роль. Он является основным фактором, от которого зависит конечный успех, не считая таланта и мастерства художника. Идеальным в этом плане является естественное освещение. К сожалению, его невозможно использовать постоянно. Дело в том, что творческие люди зачастую работают и днем и ночью. Поэтому очень важно правильно подобрать светодиодные светильники, способные подменить солнечный свет, сохранить восприятие полотна, цветов и различных форм.

Художественная мастерская и led светильники

Искусство и система освещения

Солнечный свет для художников имеет двойственное значение. Его спектр считается эталонным и оптимальным. Однако он имеет и существенный недостаток. При чрезмерной яркости происходит искажение достоверности изображения. Учитывая это, представителям рассматриваемого искусства рекомендуется выбирать закрытые пространства, комнаты, выходящие своими окнами на север. Указанный подход позволит получить на полотне, окружающих предметах рассеянный, мягкий свет, который может, по необходимости, быть дополнен светодиодными спотами. 

Искусство и система освещения


Если же мастерская «смотрит» на юг, целесообразно использовать на окнах плотные шторы или жалюзи, обеспечивающие экранирование светового потока. В идеале создаваемая «ширма» должна иметь белый или серый цвет. Иначе велика вероятность появления нежелательных световых оттенков, пятен, способных исказить восприятие объектов не только в пространстве, но и на холсте. Отметим, что допуски отклонений освещения у художников очень малы. Выход за их пределы неизбежно приводит к существенному снижению качества работы. Поэтому, при обустройстве мастерской необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Осуществляется определение естественной световой картины помещения (учитывается сторона света, время года, окружающие здания);
  • Производится выбор настенных, потолочных, подвесных светильников с плафонами, лампами, позволяющих добиться оптимального баланса рассеивания и направленности потока света;
  • Выполняется поиск ламп, удовлетворяющих ряду критериев, в том числе углу рассеиванию, яркости, цветовой передаче.

Мастерская должна быть освещена ровно настолько, насколько это необходимо. Желательно, чтобы световые приборы могли включаться раздельно и группами. Подобный подход позволит плавно перейти от естественного света к искусственному свету. Принципиально подход к освещению мольберта аналогичен тому, как это делается в случае с рабочим местом (школьника либо офисного сотрудника). Обеспечение качественного фона достигается посредством установки светодиодных светильников (без отражателей).

Мастерская должна быть освещена ровно

Идеальную освещенность можно создать всего четырьмя устройствами с нейтральным дневным оттенком, небольшой мощности. Достаточно неплохим решением может оказаться выбор трековых настенных светильников. Художнику останется только лишь изменять направление света, учитывая специфику объекта рисования, его размеры, саму картину и ряд других факторов. Выбранная система освещения обязана давать комфортную видимость мельчайших деталей, по необходимости создать тени. Кроме этого важно обеспечить перспективу и объем, благодаря чему достигается правдоподобность изображения на картине.

Направленный свет создается не только потолочными светильниками, но и устройствами на прищепках либо струбцинах. За счет этого гарантируется не только мобильность освещения, но гибкость его перенастройки, изменения экспозиции. Неплохим решением окажется установка приборов с поворотной опорой, плафоном, благодаря чему задаются требуемые углы свечения. Интересно, что легкие подвесные светодиодные светильники можно закреплять на раме холста, тем самым обеспечивать локальную подсветку. Отметим, что у них лампочка должна быть небольшой мощности, а свет не ярким, не раздражающим глаз.

Все чаще художники ставку делают на заднее освещение. Речь идет о подсветке за спиной, установленной на высоте выше роста «ремесленника». Таким образом, заметно улучшается общая освещенность. Ранее подобное решение не считалось каноническим, из-за чего его долгое время игнорировали. Относительно недавно художники стали использовать современные торшеры, имеющие поворотный плафон и очень длинную опорную конструкцию изогнутой формы. В настоящее время особый акцент делается на их внутреннюю поверхность, которая должна быть матовой. Это позволяет избежать появления эффекта бликования.

Как выбрать светильник светодиодный?

Здесь подробно поговорим о лампочках, устанавливаемых в потолочный спот. Отдельное внимание необходимо уделить цветовой температуре, величине светового потока и индексу цветовой передачи. Еще не так давно художники активно использовали обычные лампы накаливания, которые давали не комфортный желтый цвет (в пределах 3000 Кельвин). Они заметно искажали краски на холсте. Ситуация заметно изменилась с появлением светодиодных потолочных светильников, обеспечивающих нейтральный оттенок с температурой 5000-5500К, максимально приближенному к естественному солнечному свету. Если же стоит задача получения синеватого освещения, выбираются холодные тока. Светильники свечением 6000-7000К позволяют добиться вышеуказанного эффекта.

Как выбрать светильник светодиодный

Отдельно стоит сказать о мощности потолочных светодиодных устройств освещения. Принято, что для изобразительного искусства оптимальной окажется подсветка на уровне 200Лм/м2. Например, мастерскую площадью в 20 квадратных метров потребуется осветить 4000 люменами. Поэтому при выборе светильников необходимо акцент делать на их световой отдаче (Лм/Вт). В случае выбора устройств с закрытыми плафонами, расчетное значение должно быть увеличено на 20%. Решающее же значение играет правильный индекс цветовой передачи (CRI) лампы. В идеале он должен быть более 90 единиц. Лучше всего акцент делать на световом оборудовании, имеющим форм фактор «сигара», оснащенным цоколем Т8 (встречается в светодиодных панелях).

Существует и отдельная категория художников, которые традиционно используют только вольфрамовые источники света. Их достоинством считается высокий CRI. Несмотря на столь очевидный плюс, минусов здесь гораздо больше. Например, если картина создана при лампе накаливания, то и на экспозицию она должна выставляться при аналогичном освещении, в противном случае ее восприятие существенно изменится и исказится. В ряде ситуаций при дневном освещении некоторые работы теряют свой шарм, поскольку начинают отдавать избытком синего цвета. Крайне не рекомендуется выбирать трековые светильники с вольфрамовыми лампами при создании портретов.

0
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код