Если человек неплохо разбирается в электрике, то монтаж шинопровода он может осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи “специально обученных людей”.

По сути все действия по осуществлению монтажа шинопровода трековой системы освещения можно выделить в четыре этапа, два их которых - подготовительные, а два - основные.

Этап первый

Конечно, сначала следует хорошо продумать схему, которая во многом зависит от предполагаемой конфигурации (это могут быть абсолютно прямые или, наоборот, криволинейные участки), выбрать модель светильников, определить порядок, в котором будет устанавливаться трековый светильник, и место, где он будет крепиться.

продумать схему

Может оказаться, что длина шинопровода не соответствует схеме, которую вы определили. Ничего страшного, имеющийся шинопровод можно распилить на части подходящей длины.

Ровный распил

Ровный распил без повреждения каких-либо элементов можно получить, если использовать при работе ручную дисковую пилу, а ровные кромки - при помощи такого столярного приспособления как стусло. В любом случае все решаемо, и это не проблема.

Второй этап

Итак, вы определились с планом установки, подготовили шинопровод и/или его части. Теперь нужно решить вопрос с подводкой электропитания. Важный момент! Максимально допустимое значение тока при подключении конструкции - 16А. Если значение превышает 16А, то придется структуру “расчленить” на подструктуры (группы) с отдельными передающими электрическую энергию проводами для каждой.

Запитать систему можно двумя способами:

  1. Обычным, когда система запитывается путем применения самостоятельных (отдельных) элементов ввода питания.
  2. Посредством соединительных элементов. В этом случае нужно знать какие светильники будут применяться, сколько этих светильников.

Чтобы решение по подбору комплектующих было максимально корректным, а расположение нейтрали подходящим, следует для себя отметить следующее:

  • нейтраль - это контакт, и он находится в районе выступа корпуса;
  • на самом корпусе всегда есть ее обозначение, тут вы не ошибетесь.

Третий этап

Пришло время продумать, где будет крепиться шинопровод, а главное КАК - то есть способ крепления. Способ зависит от конструкции шинопровода, подвесная она или нет. Если да первого типа конструкции способ стандартный - просто к потолку или стене, то для подвесной есть нюансы. Например, есть негласное правило - расстояние между подвесами не должно быть более одного метра, т.к. такое положение гарантирует равномерную нагрузку на шинопровод. Оптимальным вариантом является размещение 5 ти светильников на одном шинопроводе в 1 метр длиной с расстоянием между ними в двадцать см. При этом вес светильников должен быть не более 5- ти кг.

Теперь, собственно, сам монтаж шинопровода для трековых светильников.

В случае, если крепление устройства стандартное, когда шинопровод вплотную крепится к поверхности стены или потолка, то потребуются следующие действия:

  • осуществить разметку и по ней сделать монтажные отверстия;
  • закрепить шинопровод, используя крепежные элементы: винты, шурупы, саморезы (их выбор зависит от типа и материала потолка или стены) с учетом точки ввода.

 

монтаж шинопровода

А что нужно, чтобы осуществить монтаж подвесного шинопровода?

Для начала нужно позаботиться о том, чтоб иметь в наличии комплект подвесов (а это - и трос со стопором на конце, и крепления, и зажимы, и скобки для крепления), что и логично, раз речь идет о шинопроводе на подвесах.

Далее пошаговая мини-инструкция:

  • как и в первом варианте, нужно провести разметку под будущие места крепления;
  • подготовить элементы крепления (все, что перечислено выше);
  • установить на потолке уголок, он же крепежный элемент;
  • продеть трос в скобу;
  • в отверстии крепления установить зажим для троса;
  • выбрать нужную длину подвеса (что зависит от дизайн-проекта или просто предпочтений) и зафиксировать трос специальным зажимом из комплекта;
  • боковым винтом закрепить шинопровод в скобе.

Если подвешивается несколько элементов, то нужно следить за их положением в одной горизонтальной плоскости, чтобы исключить перекосы (воспользуйтесь уровнем, на “глаз” лучше не рассчитывать).

Завершающий, четвертый этап

Монтаж завершен, осталось, пожалуй, самое сложное - подключить к электросети. Рекомендуем этот этап делегировать специалистам-электрикам, даже если сами вы считаете себя вполне знающим (разве что вы и есть тот самый профи).

подключить к электросети

Максимальная мощность, которая допустима - 11кВт. Шинопровод должен запитываться от самостоятельного автомата. Обычно подключение производится через специальные электротехнические устройства - коннекторы.

Последующая установка трековых светильников на шинопровод осуществляется при участии адаптеров в определенном порядке (см.рисунок).

В принципе, не очень сложно. Однако, подключение кажется незамысловатым лишь на первый взгляд. Как и при выполнении любых монтажных работ, здесь также есть свои нюансы и определенные трудности. В нашем случае они связаны, в основном, с правильностью подключения трековой установки к источнику электропитания, а также формированием соединительной конструкции, креплением подвесов и т.д.

 

эффектная подсветка трековыми светильниками

Поэтому доверьтесь тем, кто имеет большой опыт и умеет это делать быстро и качественно, кто готов гарантировать безопасность подключения и последующей эксплуатации осветительной конструкции. Специалисты сэкономят вам и нервы, и время, и в результате их работы у вас будет эффектная подсветка трековыми светильниками.

0
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код