Если человек неплохо разбирается в электрике, то монтаж шинопровода он может осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи “специально обученных людей”.
По сути все действия по осуществлению монтажа шинопровода трековой системы освещения можно выделить в четыре этапа, два их которых - подготовительные, а два - основные.
Этап первый
Конечно, сначала следует хорошо продумать схему, которая во многом зависит от предполагаемой конфигурации (это могут быть абсолютно прямые или, наоборот, криволинейные участки), выбрать модель светильников, определить порядок, в котором будет устанавливаться трековый светильник, и место, где он будет крепиться.
Может оказаться, что длина шинопровода не соответствует схеме, которую вы определили. Ничего страшного, имеющийся шинопровод можно распилить на части подходящей длины.
Ровный распил без повреждения каких-либо элементов можно получить, если использовать при работе ручную дисковую пилу, а ровные кромки - при помощи такого столярного приспособления как стусло. В любом случае все решаемо, и это не проблема.
Второй этап
Итак, вы определились с планом установки, подготовили шинопровод и/или его части. Теперь нужно решить вопрос с подводкой электропитания. Важный момент! Максимально допустимое значение тока при подключении конструкции - 16А. Если значение превышает 16А, то придется структуру “расчленить” на подструктуры (группы) с отдельными передающими электрическую энергию проводами для каждой.
Запитать систему можно двумя способами:
- Обычным, когда система запитывается путем применения самостоятельных (отдельных) элементов ввода питания.
- Посредством соединительных элементов. В этом случае нужно знать какие светильники будут применяться, сколько этих светильников.
Чтобы решение по подбору комплектующих было максимально корректным, а расположение нейтрали подходящим, следует для себя отметить следующее:
- нейтраль - это контакт, и он находится в районе выступа корпуса;
- на самом корпусе всегда есть ее обозначение, тут вы не ошибетесь.
Третий этап
Пришло время продумать, где будет крепиться шинопровод, а главное КАК - то есть способ крепления. Способ зависит от конструкции шинопровода, подвесная она или нет. Если да первого типа конструкции способ стандартный - просто к потолку или стене, то для подвесной есть нюансы. Например, есть негласное правило - расстояние между подвесами не должно быть более одного метра, т.к. такое положение гарантирует равномерную нагрузку на шинопровод. Оптимальным вариантом является размещение 5 ти светильников на одном шинопроводе в 1 метр длиной с расстоянием между ними в двадцать см. При этом вес светильников должен быть не более 5- ти кг.
Теперь, собственно, сам монтаж шинопровода для трековых светильников.
В случае, если крепление устройства стандартное, когда шинопровод вплотную крепится к поверхности стены или потолка, то потребуются следующие действия:
- осуществить разметку и по ней сделать монтажные отверстия;
- закрепить шинопровод, используя крепежные элементы: винты, шурупы, саморезы (их выбор зависит от типа и материала потолка или стены) с учетом точки ввода.
А что нужно, чтобы осуществить монтаж подвесного шинопровода?
Для начала нужно позаботиться о том, чтоб иметь в наличии комплект подвесов (а это - и трос со стопором на конце, и крепления, и зажимы, и скобки для крепления), что и логично, раз речь идет о шинопроводе на подвесах.
Далее пошаговая мини-инструкция:
- как и в первом варианте, нужно провести разметку под будущие места крепления;
- подготовить элементы крепления (все, что перечислено выше);
- установить на потолке уголок, он же крепежный элемент;
- продеть трос в скобу;
- в отверстии крепления установить зажим для троса;
- выбрать нужную длину подвеса (что зависит от дизайн-проекта или просто предпочтений) и зафиксировать трос специальным зажимом из комплекта;
- боковым винтом закрепить шинопровод в скобе.
Если подвешивается несколько элементов, то нужно следить за их положением в одной горизонтальной плоскости, чтобы исключить перекосы (воспользуйтесь уровнем, на “глаз” лучше не рассчитывать).
Завершающий, четвертый этап
Монтаж завершен, осталось, пожалуй, самое сложное - подключить к электросети. Рекомендуем этот этап делегировать специалистам-электрикам, даже если сами вы считаете себя вполне знающим (разве что вы и есть тот самый профи).
Максимальная мощность, которая допустима - 11кВт. Шинопровод должен запитываться от самостоятельного автомата. Обычно подключение производится через специальные электротехнические устройства - коннекторы.
Последующая установка трековых светильников на шинопровод осуществляется при участии адаптеров в определенном порядке (см.рисунок).
В принципе, не очень сложно. Однако, подключение кажется незамысловатым лишь на первый взгляд. Как и при выполнении любых монтажных работ, здесь также есть свои нюансы и определенные трудности. В нашем случае они связаны, в основном, с правильностью подключения трековой установки к источнику электропитания, а также формированием соединительной конструкции, креплением подвесов и т.д.
Поэтому доверьтесь тем, кто имеет большой опыт и умеет это делать быстро и качественно, кто готов гарантировать безопасность подключения и последующей эксплуатации осветительной конструкции. Специалисты сэкономят вам и нервы, и время, и в результате их работы у вас будет эффектная подсветка трековыми светильниками.



