Свет умеет продавать – это скажет любой грамотный маркетолог. Правильное освещение в продуктовых магазинах буквально задерживает покупателей у прилавков и витрин, располагает к покупкам, помогает постоянно поддерживать продажи на высоком уровне. Что значит неправильное или правильное освещение? Наверное, у каждого в жизни был момент, когда покупка приносила разочарование. Это может быть аппетитная розовая колбаса, которая на самом деле оказалась серо-зеленой дома, или же губная помада, которая отлично смотрелась на губах в магазине, но ужасно на улице. Таких примеров множество, а вот причина этого разочарования одна – неправильное освещение.

Освещенность торгового зала

blog 15 05 2019 1В современных торговых залах используют трековые системы освещения, которые поддерживают уровень освещенности в пределах 500-700 Люкс на уровне пола. Но это голый пол, без учета различных стеллажей, прилавков, витрин. При составлении светотехнического расчета для освещения продуктового магазина обязательно делают запас до 30%, что позволит поддерживать необходимый уровень освещенности даже после установки торгового оборудования и мебели. 

Необходимо заметить, что гиганты ритейла, например, Metro требуют, чтобы освещенность торговой площади была не менее 1000 Люкс. Такие требования позволяют владельцам бренда избежать появления затемненных зон, где клиенты попросту будут дремать, а не интересоваться товарами.

Цветовая температура

Еще один фактор, который оказывает прямое психологическое воздействие на посетителей, - цветовая температура светодиодных светильников. Именно этот показатель создает микроклимат в торговых помещениях. Влияние температуры света на человека, его настроение и желание неоднократно изучалось психологами и специалистами в области нейромаркетинга, что позволило владельцам магазинов влиять на решение покупателей, заставлять их чаще совершать незапланированные покупки и брать те товары, которые выгодны продавцу. 

В продуктовых магазинах используются светильники для трековой системы освещения, которые генерируют свет разной цветовой температуры, а именно:

  • теплый белый – t<3500K;
  • нейтральный белый или дневной – t=3500-5300K;
  • холодный белый – t>5300K.

blog 15 05 2019 2

Помимо психологического воздействия, правильно подобранная цветовая температура осветительных приборов позволяет выгодно представить товары. Следует заметить, что именно эту характеристику принципиально важно учесть при разработке проекта трековой системы освещения для продуктового магазина, так как неправильно подобранный спот может напрочь испортить даже правильно выполненную выкладку товаров, исказить натуральные цвета и заставить покупателя разочароваться в покупке.

Особенности выбора спотов для разных отделов продуктового магазина

Наиболее выгодно представить товары на прилавках и витринах можно в том случае, если цветовая температура светового потока будет соответствовать группе товаров, а именно:

  • Отдел с собственной выпечкой и хлебобулочными изделиями – лучше всего использовать осветительные приборы, излучающие теплый белый свет (2000-2700К). Такое освещение будет подчеркивать цвет сдобы, сделает румяную корочку более золотистой и аппетитной.

blog 15 05 2019 3

  • Отдел со свежими овощами и фруктами, зеленью – в этой зоне устанавливают LED светильники с высокой цветопередачей и температурой света 3500-5300К (нейтральный белый или дневной свет). В данном случае также лучше использовать осветительные приборы с небольшим углом рассеивания светового луча, что позволит выделить более дорогие и выгодные товары для продавца.
  • Молочный, рыбный отдел и заморозка – здесь эффективно работают светодиодные светильники для трековой системы освещения, излучающие холодный белый свет. Так как большинство товаров этой группы упакованы, то необходимо позаботиться, чтобы споты имели высокий индекс цветопередачи (выше 80 единиц), что обеспечит точную передачу красок на упаковке.
  • Свежее мясо, колбасы – в этих отделах устанавливают LED прожекторы, свет которых соответствует дневному. Такой ход дает возможность избежать искажения цвета мяса, позволяет вызвать доверие у покупателя. В некоторых магазинах используют специальные лампы, которые подчеркивают красный и розовый цвет продуктов на витрине, но в Европе использование такое подсветки запрещено.

blog 15 05 2019 4

Особое внимание надо уделить отделу спиртных напитков. Вина нельзя освещать лампами, которые излучают свет с ультрафиолетовым спектром, так как УФ-лучи портят содержимое даже через темное стекло бутылки. Но в отделе есть не только вино, чтобы правильно подобрать цветовую температуру для каждого товара, рациональней будет использовать акцентное освещение. Например, витрины с вином выделить обычными лампами накаливания или галогенками, а для подсветки других напитков использовать светодиодные светильники с естественным белым светом и высокой цветопередачей.

1
0

Добавить комментарий

Защитный код

Обновить код