Появление большого количества торгово-развлекательных центров делает невероятно популярными предложения небольших кафе, ресторанов и заведений общественного питания. В данной статье мы раскроем нюансы оформления зон фудкортов, а именно специфику их системы освещения. Необходимо отметить, что зачастую соответствующие вопросы решаются администрацией торгового комплекса. В идеале же их решение должно быть комплексным. На практике достаточно часто приходится встречать не самые удачные проекты, в которых не учтены ряд нижеперечисленных нюансов.

Системы освещения фудкортов

Светодиодные светильники и обеспечение индивидуальности

Каждое заведение общественного питание должно иметь свою особенность, иметь отличия от конкурентов. Иначе невозможно будет выделить определенный бренд и «закрепить» за ним постоянных посетителей. Частично это реализуется посредством грамотного использования led светильников. Современные устройства освещения способны создать не только неповторимую атмосферу в пространстве, но и вызвать у посетителей ощущение причастности к важному и серьезному делу. Интересно, что применение светильников с теплым цветом позволяет гостям расслабиться, приятно провести время за беседой в приятной обстановке. Холодные оттенки способствуют созданию динамических сцен и более активному отдыху. 


Обычно собственнику общепита приходится «подстраиваться» под уже существующую обстановку, нейтральную стилистику, общую концепцию оформления ТРЦ. Иногда для повышения узнаваемости объекта, определенного бренда, используются отдельные споты, светящиеся боксы, специальные стенды с меню, рекламой или символикой фирмы. Здесь очень важно уделять внимание яркости освещения, и чем она выше – тем лучше. Поэтому сегодня достаточно активно используется верхняя подсветка, локальный направленный свет с использованием трековых настенных светильников. Зачастую всевозможные афиши выделяются помощи светодиодных лент, прожекторов и т.п.

Расставленные на фудкорте столики фактически являются мебелью общего пользования. В связи с этим для потенциальных клиентов необходимо создавать различные визуальные «приманки». Разумеется, в этом вопросе не так важно, где покупатель захочет расположиться с приобретенной едой. Внимание необходимо уделить именно месту ее приобретения. Отметим, что бизнес в сфере общественного питания работает несколько по иным законам маркетинга, поскольку обычные схемы тут не работают. Наибольший эффект наблюдается при правильной подсветке прилегающей зоны выдачи товаров или прилавка. В идеале необходимо создать определенную стилистику, при этом не особо выделять объект на фоне общего оформления пространства ТРЦ.

Интересно, что при одних и тех же услугах, предложениях, успехи компании, имеющих большую узнаваемость, намного выше тех, которые не уделяют внимания вопросу маркетинга и светового оформления. Выгодные цены, совершенный сервис практически не могут конкурировать с эффективным представлением продукции и продуманной системой освещения. Следует учитывать, что обычно основной верхний свет обеспечивается подвесными панелями, располагаемыми на определенной высоте. С подобной подсветкой сложно, что-то сделать, поскольку она является собственностью администрации ТРЦ и заложена в его проектную документацию. Поэтому основной акцент делается на локальный свет.

Светодиодные светильники

Несмотря на то, что фудкорты считаются общим пространством, их пространство все чаще подвергается минимальному разделению. Речь не идет о зонировании, а скорее о гибкой, плавающей подсветке. Зачастую посетители после приобретения продукции в одном из кафе стараются сесть за столик напротив него. Обычно так поступает 90% людей. Именно этот момент и подтолкнул владельцев торговых точек уделять больше внимание именно этим зонам, находящимся в 5-8 метрах от прилавков. Описываемая площадь не редко освещается направленными светильниками на шинопроводе, причем каждый ориентируется на определенное место. В итоге достигается идеальная функциональность и эстетичность помещения.

Нужно понимать, что зоны фудкортов должны выгодно отличаться от других уголков торгового центра. При их оформлении в дизайне желательно придерживаться яркости, броскости, выразительности. В конечном итоге это позволит «заманить» публику с тем, чтобы они обратили внимание на выставленные предложения. Общий же комфорт достигается не только за счет использования правильных светильников освещения. Отдельно необходимо уделять внимание и фирменным столикам, стульям, посуде. Успех в этом вопросе состоит из ряда мелочей. Важно сделать все для того, чтобы клиент в заведении общественного питания получил исключительно положительные эмоции, которые могли бы его заставить туда вернуться снова.

Не простой задачей является освещение кафе в районе расположения дальних столиков. Необходимо не просто сделать хорошую подсветку поверхности, а дать человеку понять, какая именно фирма является организатором «банкета». Реализуется поставленная задача окрашиванием устройств освещения в фирменные цвета, нанесением на них логотипов, размещением на плафонах различных предложений, скидок и другой тематической информации. Добавим, что многие элитные фудкорты устанавливают за каждым столиком стилизованные настольные лампы, которые вызывают у посетителя неподдельный интерес.

Концепция системы освещения и дизайн общепита

В крупных ТРЦ, в зонах фудкорта, достаточно сложно создать оригинальный интерьер. Поэтому основные усилия предпринимателей направляются на формирование положительного имиджа заведения. Профессиональные дизайнеры рекомендуют отказаться от использования традиционных люстр, уйти от привычной классики интерьера. Вполне нормальным считается создание общей, понятной концепции с применением хороших светодиодных светильников. Наибольшую актуальность в оформлении получили следующие стили: 

  • Техно или лофт, где логично использовать теплый свет, самую простую отделку помещения (отлично подходит для больших пространств, где посетители хотят отдохнуть от рабочей обстановки, скучных кабинетов);
  • Неоклассицизм, со светлыми оттенками, простыми, изящными формами, нейтральным свечением спот систем (свойственен дорогим ТРЦ, бутиков);
  • Этно - присущ национальный антураж, аутентичность с ровным, белым светом (идеальное решение для патриотично настроенных посетителей);
  • Модерн, где зачастую объединяют не сочетаемые вещи, асимметрию различных форм, разные элементы, с минимальной яркостью засветки (обычно его используют для обустройства фудкортов на территории кинотеатров или рядом с ними);
  • Поп-арт, идеально подходящий для любителей разнообразия, всевозможных цветов радуги, пестрых вывесок, торговых марок и названий, которые обязательно должны быть оформлены, например, с подвесными светильниками (хороший выбор для зон, где отдыхают как взрослые, так и дети).

Как видно, базовые правила в освещении очень просты. Желательно не использовать сильных цветовых контрастов. Стоит помнить о выделении и столиков, и общего пространства торгового зала. Установленные потолочные трековые светодиодные светильники должны давать равномерное освещение по всей площади общепита. Наибольшее внимание обычно уделяется оформлению стойки выдачи, кассы, где уровень освещения делается как минимум на 30% выше остальных зон. Подобное решение смотрится всегда эффектно, призывно и подкупает публику своей красотой.

Концепция системы освещения и дизайн общепита

0
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код


Уже уходите? Не спешите!
Совершите покупку на сумму от 5000 рублей и гарантированно получайте скидку в 5% (код купона: #светвсем), от 20 000 рублей – 10% (код купона: #выйтиизсумрака).

А для тех кто хочет большего подготовлен специальный купон, сроком действия до конца 2021 года! Совершайте покупку на сумму от 50 000 рублей и получайте скидку в 15% (код купона: #cветдляпрофи).

Акция распространяется на абсолютно все оборудование, представленное в продаже, не участвующее в других акциях. Скидка по акции не суммируется с другими скидками.
+
Пройти опрос