Современная воздушная гавань немыслима без качественного освещения. От ее правильной организации зависит удобство, комфорт, безопасность пассажиров и всего здания в целом. Поэтому для ее обустройства обычно выбирают светодиодные светильники, позволяющие добиться идеального источника, максимально приближенного к естественному свету. Они выгодно отличаются своими характеристиками и практически не имеют недостатков.

Светодиодная система освещения здания аэропорта

О целях проекта системы освещения аэропорта

Выбор светодиодных светильников led является первостепенной задачей при реконструкции или строительства подобного рода объектов. В связи с этим выделим ключевые аспекты относительно указанного направления:

  • Должна быть реализована упрощенная и одновременно надежная система контроля работы осветительного оборудования;
  • Необходимо обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта;
  • Следует обеспечить серьезный уровень безопасности.

Светодиодная система освещения здания аэропорта

Представленные нюансы решаются посредством реализации освещения светодиодными светильниками. Предварительно выполняется светотехнический расчет и другие подготовительные процедуры.

Светильник светодиодный и нормативы освещения

За основу берется четкое разграничение зон и показатели минимальной освещенности. Выбранные устройства не должны «опускаться» ниже нормативных значений.

Светодиодная система освещения здания аэропорта

Уровень освещения бытовых и промышленных светодиодных светильников измеряется в люксах. Далее представим перечень основных локаций аэропорта:

  • Зона паспортного контроля, информационные узлы – 500 люкс;
  • Пункты таможенного оформления, операционные и кассовые помещения – 300 люкс;
  • Справочное бюро, места общественного питания и выдачи багажа – 200 люкс;
  • Транспортировочная лента багажа, эскалаторная зона, служебные помещения, постройки хозяйственного и служебного назначения – 150 люкс;
  • Пространства для хранения инвентаря, багажа – 75 люкс;
  • Зоны временного складирования невостребованного багажа, тоннели, переходы, накопители – 75 люкс;
  • Спальные комнаты, отдельные помещения для матери и ребенка – 60 люкс;
  • Помещения для ожидания – 30 люкс.

Светодиодная система освещения здания аэропорта

Используемые настенные и потолочные светодиодные светильники должны обладать индексом цветопередачи Ra не мене 80. В кассовых помещениях, комнатах, где работает компьютерная техника, устройства освещения не должны давать бликов на экран монитора и клавиатуру. Акцент на led светильниках не случайный в принципе. У них отсутствует эффект мерцания, которое пагубно отражается на мыслительную деятельность человека, что особенно важно для тех, кто тесно связан с ПК.

Достоинства светодиодных светильников

Использование подобных устройств, скорее является правилом, чем исключением. Светодиодная технология позволяет произвести качественную модернизацию системы освещения. Объясняется это рядом причин:

  • Функциональностью, длительным сроком службы (от 30 000 часов), возможностью эксплуатации в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов;
  • Естественностью, поскольку световая волна диодов позволяет световому потоку максимально приблизиться к природному спектру, за счет чего и пассажиры, и работники аэропорта будут чувствовать себя достаточно комфортно;
  • Экономичностью, поскольку led лампы потребляют в 8-10 раз меньше электроэнергии, по сравнению с элементами накаливания;
  • Безопасностью в эксплуатации.

Независимо от того, будут это накладные, подвесные или встроенные светодиодные светильники, в каждом случае они способны выдерживать серьезные механические воздействия. Устройство будет продолжать работать даже после повреждения корпуса. Разные варианты исполнения позволяют использовать оборудование в соответствующих условиях. Например, светильник светодиодный IP 65 подходит к установке на открытых площадках. Имеются предложения с взрывозащищенным корпусом, которые будут продолжать свою работу при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Светодиодная система освещения здания аэропорта

Светодиодные лампы не содержат в своем составе вредных компонентов. Они не нуждаются в специальной утилизации. Повреждение устройств не несет для пассажиров, персонала аэропорта никакой опасности, чего нельзя сказать про ртутные лампы. Изделия неприхотливы в обслуживании, в работе имеют минимальный нагрев. Светильники постепенно становятся основой при реализации системы освещения авиационных хозяйств и аэродромов.

0
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код