В этот раз мы детально поговорим о трехфазных трековых системах, подробно разберем все возможные нюансы для осуществления правильного монтажа. Если вам когда-либо доводилось сталкиваться с вопросом подключения шинопровода, то наверняка приходилось испытывать определенные затруднения. Поэтому постараемся «углубиться» в этом направлении и расставить все точки над «и». С этой целью выполним проверку (прозвоним) всех линий трекового шинопровода, посмотрим, как внутри устроен токоподвод и адаптер питания. Для этого приглашаем в свою мастерскую.

Смотрите подробное видео

Вначале давайте разберемся с устройством трехфазного трекового шинопровода. Его конструкция предельно простая – адаптер питания находится с одной стороны, заглушка с другой. Устанавливать его можно в заданном положении. Далее посмотрим, что находится внутри адаптера питания, для чего понадобится снять пластиковую крышку, предварительно выкрутив фиксирующий винт. Под ней мы видим 5 клемм, в том числе:

  • Фазная (в количестве 3 штук);
  • Нулевая (в количестве 1 штука);
  • Заземление, находящееся по центру (в количестве 1 штука).

Особенности подключения трехфазного шинопровода

Необходимо отметить, что 3 клеммы питания обозначены соответственно литерой L, нулевая – N.

Особенности подключения трехфазного шинопровода

Подобная система позволяет произвести монтаж к трековому шинопроводу трех разных линий. Соответственно, если посмотреть в торец его профиля, то верхняя правая (на видео) будет нулевая шина, а все остальные – фазные. До того момента, пока не произведено подключение линий, потребителей, нагрузки, ни одна из них на другую не будет «звониться». Это говорит о том, что в системе не будет короткого замыкания, то есть все в порядке.

После внимательного рассмотрения трек шинопровода, можно переходить к изучению конструкции адаптера питания. Подобное устройство имеет каждый трековый led светильник. В верхней его части имеется контакт заземления, который, после установки на шину, будет касаться ее корпуса, имеющего соответствующую проточку. После этого заземление будет «звониться» на желтый провод. Это легко подтверждается посредством мультиметра, выдающего характерный звуковой сигнал.

В торцевой части адаптера питания имеется 3 клеммы, к которым подводится три соответствующих контакта. Центральный предназначен для подключения заземления, поэтому мы «вешаем» на него «землю». Левая клемма служит для подключения нуля, правая – питания или фазы. Адаптер имеет специальный бортик, аналогичный тому, который находится на шинопроводе.

Особенности подключения трехфазного шинопровода

Далее вставляем устройство. На шинопровод ставим его обратной стороной адаптера:

  • Устанавливаем сначала угол, с которого подводятся провода и находятся клеммы;
  • Опускаем противоположную площадку адаптера до плотного контакта с шиной;
  • Поворачиваем фиксирующий рычажок, исключающий выпадение светильника с шинопровода (в положении «OFF» адаптер защелкивается на профиле).

В выключенном состоянии у нас будет «звониться» только клемма заземления, что очевидно, поскольку контакт адаптера будет касаться корпуса шины. Затем переводим поворотный регулятор в положение «1». После этого сможем заметить, что начинает «звониться» нулевой и 1 фазный контакт шинопровода. Остальные остаются «незамкнутыми». Интересно, что в положении «3» у нас будет «звониться» нулевая клемма и клемма третьей фазы. Аналогичную операцию проделаем и с поворотом в режим «2». В каждом случае «звонится» только 1 фазная клемма. 

Особенности подключения трехфазного шинопровода


По факту представленное колесико-регулятор является перекидным контактом. Поворачивая его, размыкается контакт с определенной фазой и замыкается с другой последующей фазой. Важно понимать, что в момент поворота цепь всегда остается разомкнутой. Выполнено это с целью недопущения одновременного включения нескольких фаз светодиодного шинопровода. На самом деле все элементарно. Поворотом «колеса» происходит выбор соответствующей фазы, а значит включаемой группы светильников, установленных на шине.

Отметим, что необходимые операции по монтажу и снятию адаптера с шинопровода следует производить, только тогда, когда регулятор находится в положении «OFF». Обусловлено это требованием техники безопасности. То есть происходит возврат «колесика» в положение «выключено», обеспечивается поворот рычажка, после чего на себя, на контактную группу происходит извлечение адаптера. Работу необходимо проводить аккуратно с тем, чтобы не допустить повреждение крепежного механизма и шинопровода трехфазного.

Вот собственно и все, что мы хотели рассказать вам в этом выпуске. Как видите, принцип подключения элементарен и прост. Если же остались какие-либо вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях к этому видео. Подробнее о трековых системах узнаете на нашем сайте. Надеемся, приведенный материал поможет в дальнейшем монтаже. До новых встреч, с вами была компания GreenLED.

1
0
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить код